Главная -> Экономические новости -> «Платон» мне друг, но истина дороже

«Платон» мне друг, но истина дороже

«Платон» мне друг, но истина дороже

С 15 апреля повыcились тарифы для системы «Платон». Накануне в ряде регионов прошли митинги протеста дальнобойщиков. «» решил разобраться в причинах стачки, а заодно узнать, с какими другими проблемами и трендами начинает новый сезон рынок автомобильных грузоперевозок.

фото: Кирилл Искольдский

Марш недовольных

Сначала власти хотели сделать тариф по системе «Платон» (сокращенное название от «плата за тонны») в размере 3,06 руб. за 1 км. Но позже передумали и решили ввести льготный период. Сейчас тариф составляет 1,53 руб. за 1 км, а с 15 апреля составит 1,91 руб. за 1 км. Однако временные льготы не устроили многих. И 27 марта дальнобойщики, недовольные ростом тарифа на 25%, организовали общероссийскую стачку. Они требовали отменить не повышение, а сам сбор. «Из-за системы «Платон» от 600 тыс. до 700 тыс. российских дальнобойщиков могут потерять работу», — заявил один из лидеров всероссийской стачки Андрей Бажутин

По мнению протестующих, систему взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, можно оставить только для иностранных транзитных перевозчиков, которые не платят налог. По словам организаторов, акции прошли в 50 регионах страны. Наиболее эмоционально — на Северном Кавказе, где водители останавливали фуры и били коллег, не поддержавших протесты.

С момента запуска в эксплуатацию «Платона» 15 ноября 2015 года тарифы на грузовые автоперевозки повысились. «Хочется верить, что средства, получаемые от уплаты бизнесом, будут направлены на улучшение дорог и транспортной инфраструктуры. Пока в этой части подвижек не наблюдаем», — отметил операционный директор ГК Pony Express Юрий Келебеев.

Кроме сборов забастовщиков волнует и изменение расклада сил на рынке. «Сегодня в России до 80% автомобильных грузоперевозчиков — это ИП, в распоряжении которых находится от одной до пяти машин. Оставшаяся доля приходится на крупные транспортные компании и автопарки федеральных и региональных розничных сетей. При этом объемы перевозимых ИП грузов составляют около 20% аутсорсинга. То есть оставшиеся крупные игроки перевозят около 80% аутсорсинговых грузов», — пояснил первый заместитель гендиректора SPSR Express Сергей Лапин. По его мнению, для крупных логистических компаний и ритейлеров с собственным автопарком тариф увеличился несущественно из-за укрепления рубля и оздоровления экономики.

«Платон» показал, кто готов работать на рынке «в белую», а кто – нет. Рынку нужны честные игроки и новые машины. У нас из 6 млн всех типов грузовиков  половина старше 15 лет», — отметил гендиректор ИА InfraNews Алексей Безбородов. 

Дельные советы

По мнению специалистов, выбор компании для доставки груза зависит от нескольких факторов: типа логистической услуги (экспресс-доставка или грузоперевозка), существующего бюджета и, конечно, типа грузов. «Для организации более сложных перевозок (с большим количеством дополнительных опций) стоит обращаться к транспортной компании, которая может предложить комплексное решение, для простых задач и экономии можно обратиться к грузоперевозчику. При выборе экспресс-оператора актуально обратить внимание на его готовность соответствовать обновлениям в ФЗ-54 («О применении контрольно-кассовой техники»), возможности принимать к оплате карты на всей территории присутствия», — полагает Лапин.

Алексей Безбородов советует сэкономить время на интернет-площадках: «Сейчас доходность автомобильных грузоперевозок небольшая из-за высокой конкуренции, поэтому в целях экономии идет активная информатизация каналов продаж. Заказы по телефону становятся все реже, зато растет популярность различных интернет-площадок».

Начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин рекомендует делать сбалансированный выбор: качественный сервис не может быть очень дешевым, но и высокие тарифы на услуги не служат гарантом качества. «При выборе партнера для осуществления перевозок обратите внимание на его статус на рынке, масштабы бизнеса и честность и прозрачность в вопросах финансовой дисциплины», — говорит эксперт. По его словам, отдельно нужно рассмотреть филиальную сеть компании: чем она шире, тем сильнее компания и тем больше у компании возможностей гарантировать сроки доставки и обеспечивать сохранность груза.

Юрий Келебеев также советует обращать внимание на спектр компетенций компании. На возможность логистического партнера оказать комплекс услуг, а не только выполнить работы по одному из многочисленных звеньев логистической цепи.

 
Рекомендуем:
Напишите нам письмо

Свежие новости